КАСКО относится к добровольным видам страхования и покрывает практически все страховые случаи. КАСКО не действует при глобальных катаклизмах (химические атаки, военные действия).
Полис ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности) в настоящее время стал одним из важнейших документов автовладельца. Наличие такого документа обеспечивает финансовые гарантии возмещения ущерба.
Эта услуга уже давно стала популярной, и с каждым днем увеличивается количество людей, желающих застраховать свое имущество. В двух словах, это совокупность видов страхования, которая направлена на защиту вашего имущества.

Планируются снизить порог износа по ОСАГО до 40%

Комитетом Госдумы по финансовому рынку на заседании 10 июня было рекомендовано снизить порог износа автомобильных деталей, который учитывается ОСАГО до 40% с нынешних 80%. Ранее же предполагалось, что он будет снижен до 60%.

Внес предложение о снижении порога руководитель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Представляя это предложение, глава Комитета Госдумы по финрынку Наталья Бурыкина сказала: «Председатель Комитета по транспорту уверяет, что транспортное средство с износом более 60% не является безопасным. Мы не понимаем, как с точки организации безопасности дорожного движения можно ставить в автомобили детали с износом больше 60%. Это дорога в один конец – на кладбище!».

Однако присутствовавший на заседании Комитета Владимир Чистюхин, зампред Банка России, возразил этому. Он сказал, что ЦБ может согласиться только со снижением порога износа до 60%, отметив, что это снижение отразится на тарифе. Но с границей в 40% они категорически не согласны, потому что в этом случае придется слишком поднять тариф, вследствие чего нагрузка на автомобилистов будет чрезмерной.

«А как, по вашему мнению, вот такую подержанную деталь, изношенную более чем на 60%, можно ставить на автомобиль? Ведь восстановление идет в натуральном выражении, и получается, что нужно найти недостающую деталь и поставить ее на то же место. Вот, допустим, нужно крыло. И как с точки зрения здравого смысла будет просто внешне выглядеть крыло с износом 60%?» - в свою очередь спросила Наталья Бурыкина у Владимира Чистюхина. Тот парировал: «Если вас интересует, как выглядит крыло с 60% износа, то ответьте, как будет выглядеть крыло с износом в 40%?» Наталья Бурыкина ответила: «40% я понимаю! И даже 50% я понимаю!».

«Конечно, чуть хуже, чем при 40%. Разница почти незаметна, может быть, краска чуть больше облупилась. С моей точки зрения, все это вообще схоластический спор среди непрофессионалов» - попробовал закончить разговор Владимир Чистюхин. Но Наталья Бурыкина продолжила: «Согласно позиции Верховного суда предлагается нулевой износ. Но нам нужно найти компромисс. И 40% - совершенно нормальный компромисс, как мне кажется».

После этих слов члены комитета – депутаты проголосовали о принятии предложения по снижению порога износа автомобильных деталей до 40%.