КАСКО относится к добровольным видам страхования и покрывает практически все страховые случаи. КАСКО не действует при глобальных катаклизмах (химические атаки, военные действия).
Полис ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности) в настоящее время стал одним из важнейших документов автовладельца. Наличие такого документа обеспечивает финансовые гарантии возмещения ущерба.
Эта услуга уже давно стала популярной, и с каждым днем увеличивается количество людей, желающих застраховать свое имущество. В двух словах, это совокупность видов страхования, которая направлена на защиту вашего имущества.

Разногласия с ОСАГО

Разногласия с ОСАГО: золотая середина все еще не определена.

Эксперты не сумели  найти среднюю стоимость нормо-часов и запчастей. По всей стране стоимость запчастей для авто, которые пострадали в ДТП, станет одинаковой ближе к середине настоящего года. В РСА (Российском союзе автостраховщиков) 12 февраля обсуждалась методика составления справочников запчастей и нормивание часов для определения ущерба принесенного во время ДТП. Страховщикам будет выгоднее, если цены в справочниках будут заниженными, а Ассоциация по защите прав автострахователей предпочитает  видеть их среднерыночными. 

Такой документ как Единая методика расчета ущерба при ДТП ожидался уже не один год. Катастрофическое количество разбирательств, которыми суды были завалены в прошлом году, и переполнило чашу терпения - лишь после этого дело было сдвинуто с места. Для приведения метода расчета ущерба к единому всероссийскому стандарту требуется общая  система, над созданием которой работают РСА. К экспертному совету РСА относятся Центробанк, представители страхования, Ассоциация по защите прав автострахователей, а также независимые экспертные предприятий.

Расчет ущерба по единой методике состоит из нескольких составляющих. Первая часть на данный момент, уже создана, но пока не утверждена Центробанком. В ней идет речь исключительно о правилах проведения технической экспертизы: правильный осматр разбитого автотранспорта и верное фиксирование повреждений. С разработкой первой части документа не было никаких проблем. 

Во второй части документа речь идет об утвержденной средней цене на запчасти и нормо-часы для расчета ущерба при аварии. Некоторые пункты при обсуждении разногласий также не вызвали. Например, разделение ценового справочника на экономические зоны в количестве 12, собирание в справочнике цены по деталям и маркам автотранспорта - до 80 млн названий. К списку единодушно принятых можно отнести обновление стоимости каждые полгода, для более удобного пользования, создание электронных видов справочников, а их базы данных сделать доступнами для простых пользователей автотранспорта, чтобы любой мог по номерам запчастей сравнить калькуляцию, и проверит, правильна ли сумма, насчитанная экспертами. Наибольшее обсуждение развернулось вокруг вопроса о средней цене запчастей и нормо-часов. Страховщики практически толкают владельцев автомобилей ремонтировать свои пострадавшие машины в гараж к знакомому любителю авто, а не на СТО, а за невыгодную среднюю стоимость покупать неоригинальные, более дешевые детали.

По нормам времени представители страхования предложили основой считать расценки, которые прописаны в договорах, подписанных между страховщиками и продавцами запчастей, если говорить проще – оптовые цены, по которым владелец автомобиля не сможет получить ремонт самостоятельно. Касательно  запчастей, представители страхования предложили основой брать цены на сертифицированные неоригинальные детали. Если еще и припомнить износ, который учитывается во время расчета, то получать на руки пострадавший будет копейки, хотя, это то же, что и на данный момент. Ассоциация же предложила считать среднюю цену по оригинальным запчастям, которая рекомендована поставщиками материалов. Ее представители рассказывают, что от страховой, потерпевший в аварии получает от 30 до 50% реальной суммы понесенного ущерба.

Максим Ханжин - представитель ассоциации сказал, что на сегодняшний день предлагаются пять вариантов методов, по которым может быть рассчитана сумма ущерба. Представители страховщиков сильно занижают суммы, а представители автоюристов - завышают. Он также говорит, что чтобы как можно быстрее снизить разногласия страховщиков и страхователей, необходимо создать ценовые справочники одинаковые по всей стране, а для этого нужно собрать данные у легальных поставщиков и рассматривать исключительно стоимость на оригинальные запчасти.